Chevrolet Lacetti 2004 Chevrolet Lacetti 2004

Chevrolet Lacetti 2004

Брат ты мне или не брат?

Рассказать друзьям:

Для сравнения выбираем Lacetti с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Универсал оставляем для отдельного повествования, ведь экстерьер у него такой же, как у седана (за исключением задней части), а интерьер – как у хэтчбека. К тому же, его появление на нашем рынке не сопровождалось какими-либо тайнами и путаницей с названиями.

Распутываем клубок

Не будем пускаться в рассуждения, почему автомобилисты предпочитают тот или иной тип кузова. Достаточно сказать, что свой покупатель находится на каждую модификацию. А чтобы можно было сразу определить, о какой из них идет речь, производители часто дают им разные имена. А вот Chevrolet (бывший Daewoo), кажется, решил сделать наоборот. Помнится, ровно год назад, во время мировой премьеры пятидверного хэтчбека Chevrolet Lacetti представители Chevrolet-DAT доказывали, что это имя они закрепляют только за хэтчбеком (хотя первоначально так должен был называться седан) и вообще в Украину его поставлять не планируют.

Мы тогда предложили им не быть столь категоричными. Как же можно лишать нашего автолюбителя такого элегантного автомобиля с красивым названием Lacetti, предлагая довольствоваться седаном Nubira? Тем более что тот продолжал вызывать ассоциации с корейскими Daewoo Nubira. И руководство Chevrolet поменяло свои планы. Машины с кузовами всех типов переименовали в Lacetti и стали не только продавать в нашей стране, но и собирать в Ильичевске крупноузловым методом.

Кажется, от этого выиграли все. На конкурсе «Автомобиль 2005 года в Украине» именно Chevrolet Lacetti победил в номинации «Лучшее соотношение цена/качество».

Яркие индивидуалисты

Они оба носят «платья» от итальянских кутюрье, отзываются на одну фамилию и имя, но не смотрятся друг в дружку как в зеркало, подобно близнецам. У них разные лица. В крупных «глазах» седана сквозит житейская мудрость, а в миндалевидных «очах» хэтчбека блестит юношеский задор. Но при всей своей непохожести они остаются братьями по крови. Созданные на одной платформе J200 машины начинают собирать на заводе Gunsan на западном побережье Южной Кореи, а потом привозят в Украину для финальной сборки.

Седан и хэтчбек ориентированы на разные категории потребителей. В первом акцент сделан на практичность, второй же в первую очередь должен вызывать эмоции, привлекая яркой динамичной внешностью. В числе его потенциальных покупателей производитель видит энергичных людей в возрасте до 35 лет и большое количество женщин.

Мы останавливаемся на машинах с самыми мощными 1,8-литровыми 122-сильными моторами, но с разными коробками. Более «семейный» седан выбираем с «автоматом», а «молодежный» хэтчбек – с «механикой». Правда, независимо от типа кузова машины оснащаются АКПП только в самой дорогой комплектации CDX. Впрочем, упакованный «под завязку» седан и более спартанский хэтчбек в версии SX (самой дорогой, которая идет с «механикой») как раз соответствуют отведенным им ролям.

Если рассматривать автомобили в аналогичных комплектациях, то седан окажется на 595 гривен дороже. Кстати, тестируемые автомобили из более ранней партии, а с февраля нынешнего года стоимость этих машин (за исключением версии CDX) выросла на 1475 гривен. Это объясняется тем, что в их комплектацию включены ABS и подушка безопасности для переднего пассажира! Только непонятно, почему нельзя заказать Chevrolet Lacetti в самой богатой комплектации, но с механической коробкой.

Седан выглядит достаточно солидно и при этом нисколько не громоздко. Его «выкройки» создавались корейским дизайн-центром GM совместно со студией Pininfarina в Турине. Из-за 4,5-метровой длины даже кажется, что машина относится к более высокому классу D. Хотя сделана она на платформе модели С-класса, да и сам производитель ставит трехобъемную машину на верхнюю ступень этого сегмента. Став Lacetti, седан получил иной передний бампер, слегка измененные задние фонари, но самое главное – его решетка радиатора теперь соответствует фирменному стилю Chevrolet.

У хэтчбека тоже итальянские корни, ведь его дизайн разрабатывался в студии ItalDesign в Турине. Автомобиль «стреляет» более динамичной внешностью, агрессивной задней оптикой, заваленными вперед задними стойками кузова. Версию с мотором объемом 1,8 л (комплектации SX и CDX) украшает элегантный спойлер на крышке багажника.

При ближайшем рассмотрении

Отличия в «идеологии» седана и хэтчбека заметны и в интерьерах. Щитки приборов, рули и нижние части торпедо у машин унифицированы. Верхние части передних панелей разные, но выполнены из приятного мягкого пластика.

В отделке интерьера самой дорогой версии Lacetti – CDX широко используются вставки под алюминий. В остальном проще оснащенный автомобиль ничем не хуже: те же качественные материалы, такая же точная подгонка панелей. Благодаря светлым тонам отделки и обивки салоны кажутся еще просторнее. Приборы с серебристыми окантовками, такие же вставочки на руле плюс кожаная обивка баранки и рычага КПП придают интерьерам динамичность. Правда, руль немного скользкий, и при маневрировании руки могут легко проскальзывать по ободу.

База Chevrolet Lacetti с кузовом любого типа соответствует новым стандартам класса (2600 мм), так что дефицита пространства для ног нет ни на передних, ни на задних сиденьях. Полный порядок и с посадкой. За рулем устраиваешься быстро, но удобнее это делать в машине с более богатой комплектацией – в ней можно отрегулировать наклон подушки сиденья и интенсивность поясничного подпора, а также не только высоту, но и глубину рулевой колонки!

Основное место на центральной консоли занимает головное устройство стереосистемы. Магнитола совместима с CD-чейнджером, но его надо устанавливать отдельно. Так что пока можно послушать только кассеты или радио.

Заднее стекло седана крупнее и расположено более вертикально и ближе к водителю, но не стоит забывать о дополнительных сантиметрах, приходящихся на багажник. Так что парковаться задним ходом удобнее на хэтчбеке – в нем «читать» задний габарит легче.

Объемы грузовых отсеков по меркам класса, может быть, и скромны – 405 л у седана и 275 л у хэтчбека. Но багажники легко увеличить, сложив целиком или по частям (40:60) заднее сиденье. В «подполье» разместились полноразмерные «запаски» и нехитрый набор сопутствующих инструментов. Доставать все это хозяйство в случае необходимости легче из седана – пол багажника в этой машине фиксируется в открытом состоянии.

Родные «сердца»

Свою эластичность 1,8-литровый мотор в полной мере продемонстрировал в хэтчбеке с механической КПП. Чуть отпустил педаль сцепления – и он уверенно потянул машину на холостых оборотах. В городе легко поддерживать маленькую скорость на высшей передаче. Правда, для лучшей отзывчивости приходится раскручивать мотор и мириться с тем, что после 4000 об/мин он становится очень голосистым, а также с тем, что ход рычага КПП великоват (каждый раз при переходе на вторую и четвертую ступени задеваешь центральный подлокотник). Да и четкости включения передач хотелось бы лучшей.

Такой же двигатель в седане ведет себя тише и степеннее. Автоматическая коробка сдерживает его пыл. Она достаточно мягко переключает передачу за передачей (всего их четыре). Только в момент кик-дауна после небольшой заминки АКПП переходит на низшие ступени, и Lacetti начинает ускоряться интенсивнее. Вот теперь движок отлично слышен на высоких оборотах. И все-таки заметно, что машина с автоматической трансмиссией проигрывает Lacetti с «ручкой» в динамике. К тому же, седан еще и тяжелее на 55 кг.

Подвески у машин одинаковые, но настройки ходовой седана, видно, подкорректированы с учетом большей массы автомобиля. Он сильнее встряхивает своих пассажиров на жестких неровностях. Сказывается и то, что оба авто обуты в покрышки одного типоразмера 195/55 R15, но разных производителей. Возможно, Hankook Optima K400 у седана пожестче, чем Kumho Power Max 769 у хэтчбека. У последнего шины еще и более шумные. Но пассажиры обоих Lacetti не внакладе – достаточно энергоемкие подвески неплохо гасят толчки и продольную раскачку кузова на волнах асфальта. На высоких скоростях автомобили уверенно держат дорогу. В общем, ходовая Chevrolet Lacetti хорошо сбалансирована и оставляет приятные впечатления.

Разные характеры

В очередной раз мы убедились в правильности выбора комплектаций тестируемых седана и хэтчбека, выехав на летное поле СК «Чайка». Даже на высокой скорости озорной хэтчбек охотно совершает резкие маневры под приятное нарастание реактивного усилия на руле. Подвеска очень цепко держит дорогу. Антиблокировочная система тормозов устанавливается только на машины с автоматическими коробками (версия CDX). Но мы ничуть не пожалели о ее отсутствии. Педали и руль хэтчбека радуют отличной обратной связью и информативностью. Даже на мокрой дороге автомобиль очень уверенно замедляется, а момент блокировки колес чувствуется отлично!

Седан несколько усмиряет пыл поклонника агрессивного стиля вождения. При интенсивном торможении в действия водителя вмешивается ABS, а «соображает» система не очень быстро, блокируя колеса подолгу. При резком вращении руль «прикусывает», поэтому машину чувствуешь хуже и производит она впечатление более дерганой. Крены при маневрах все-таки существенны, хотя подвеска долгое время не дает разгруженному колесу отрываться от земли, и седан уверенно держит траекторию.

Братья, но не близнецы

Безусловно, вид хэтчбека Chevrolet Lacetti провоцирует на активный стиль вождения. Он более шумный, зато динамичнее и очень послушен при агрессивной езде. В некоторой мере этому способствует и комплектация. Версия седана с «автоматом» и ABS настраивает на более спокойный лад. Ведь, помнится, при первом тесте седан в исполнении SX (с «механикой» и без ABS) вел себя так же, как нынешний хэтчбек. С другой стороны, Lacetti CDX явно больше понравится тому водителю, который выше ценит удобство. Тем более что ходовые качества машины остаются на высоте.

Александр Понырко (Водитель-испытатель)

Седан выглядит серьезным и престижным, а хэтчбек – компактным и динамичным. Дизайн автомобилей настолько разный, что кажется, будто они относятся к разным моделям. Салоны просторные, в отделке использованы материалы хорошего качества и приятного цветового сочетания. На водительском месте чувствуешь себя комфортно, показания приборов легко считывать. Руль обладает хорошим возвратным усилием, но у органов управления, на мой взгляд, есть один существенный недостаток – баранка скользкая и не отличается легкостью вращения. При движении хэтчбек оказывается более резвым, а что касается устойчивости на повышенных скоростях, то на них седан чувствует себя уверенней. Так что о явных преимуществах одной модификации перед другой говорить не приходится. Да и не нужно, ведь они рассчитаны на разных потребителей: седан – на более взрослых и солидных, а хэтчбек – на людей без предубеждений и комплексов. В целом Lacetti – интересное предложение в С-классе на нашем рынке, особенно если учесть комплектацию и цену. А как автомобиль покажет себя в эксплуатации, посмотрим.

+ : Привлекательная динамичная внешность хэтчбека, Комфортная и цепкая подвеска, Удобная посадка, Информативные органы управления.

- : Недостаточная четкость включения передач в версии с «механикой», Выбор трансмиссии жестко привязан к комплектации.

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Chevrolet Lacetti: Так ли дешево и насколько мило? Так ли дешево и насколько мило?

    Допустим, вы решили купить новый автомобиль «гольф»-класса. При этом переросли продукцию ВАЗа и можете себе позволить более современную, комфортабельную и безопасную машину. Однако ваш бюджет рассчитан буквально до рубля ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Chevrolet Lacetti: В споре с авторитетами В споре с авторитетами

    Ох и нелегкий бой предстоит новому «КИА-Рио»! Модель, по сути, находится на стыке классов B и C, при этом базовый «Рио» стоит существенно дороже «Хёндэ-Акцент» или «Шевроле-Авео» из В-класса. На чем основаны такие амбици ...
    За рулем

  • Тест-драйв Chevrolet Lacetti: Шевролетные штучки Шевролетные штучки

    После успешного старта Chevrolet Niva General Motors решила порадовать потребителей новым продуктом. На сей раз корпорация заполнила стремительно набирающий популярность средний класс С. ...
    За рулем