Chevrolet Lacetti Hatchback 2003 Chevrolet Lacetti Hatchback 2003

Chevrolet Lacetti Hatchback 2003

Воплощение умеренности

Рассказать друзьям:

По результатам исследований корейских маркетологов, в гольф-классе наибольшей популярностью пользуются машины с двигателями объемом от 1,4 до 1,8 л. Поэтому для Lacetti предлагаются только три бензиновых мотора объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный моторчик оснащается лишь 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Lacetti – производства Aisin, а для 1,8-литрового – ZF).

Нам предложили для знакомства все модификации. Но учитывая дефицит времени, а также то, что в Украине машины этого класса с маленькими моторами менее популярны, я уделил основное внимание автомобилям с двигателями большего объема.

Итальянский темперамент, немецкий прагматизм

На решение начать знакомство с Chevrolet Lacetti с более мощных модификаций повлияла также внешность этого хэтчбека. Кажется, корейцам удалось сделать Lacetti таким, как они хотели. Даже скорее не корейцам, а итальянцам. Ведь дизайн автомобиля разрабатывался в Турине, в студии ItalDesign.

Выглядит машина достаточно динамично, но не эпатажно. Во всяком случае, путешествуя по дорогам Франции и Испании, я не заметил, чтобы европейцы, пресыщенные изысками автокухни, надолго задерживали взгляды на наших авто.

Миндалевидные фары Lacetti смотрятся достаточно спокойно, но автомобиль тут же «стреляет» агрессивной задней оптикой, заваленными вперед задними стойками кузова и великолепными 15–дюймовыми многоспицевыми дисками. В более дорогих комплектациях SX и CDX есть еще элегантный спойлер на крыше и противотуманные фары.

В отделке салона широко используются вставки под алюминий. Такими же ободками обрамлены круглые дефлекторы обдува и приборы. В базовой комплектации SE место CD-ресивера занимает небольшая полочка. В остальном интерьер проще оснащенного Lacetti ничем не хуже, чем в комплектациях побогаче: те же качественные материалы, такая же точная подгонка панелей. Светлые тона обивки выдержаны в одной гамме, и благодаря этому салон кажется еще просторнее.

Во всех комплектациях обшиты кожей рычаг КПП и обод руля, а в версии CDX – еще и сиденья. Выглядит все это по-спортивному красиво, но не очень функционально. Баранка немного скользкая, и при быстром рулении руки могут легко проскальзывать по ободу.

Наклон подушки переднего сиденья изменяется, а руль можно регулировать в двух направлениях, поэтому на месте водителя устраиваешься быстро и удобно. Впрочем, грех жаловаться и задним пассажирам: на глубоком диване комфортно и есть хороший запас пространства над головой. А поскольку база Chevrolet Lacetti (2600 мм) одна из самых больших в классе, то места для ног тоже достаточно.

Опробуем варианты

Первым делом выбираю 1,6-литровую версию с механической коробкой. Эластичности мотора хватает, чтобы легко трогаться без подгазовки и спокойно ехать при низких оборотах двигателя. Но для уверенного разгона приходится «закручивать» силовой агрегат за 4000 об/мин. А красная зона начинается уже с 6500 об/мин. Так что диапазон оборотов, в котором двигатель наиболее отзывчив, небольшой. Ничто не мешает любоваться окрестностями. Задние подголовники почти не заслоняют плоскость заднего стекла. Только в крутых поворотах передние стойки кузова попадают в сектор обзора. Подвеска с кошачьей мягкостью и упругостью отрабатывает редкие неровности.

Усилия на всех педалях примерно равны, информативности достаточно, подачу топлива и торможение можно дозировать без проблем. Четыре дисковых тормозных механизма хорошо замедляют Lacetti. Даже на высоких скоростях автомобиль уверенно держит дорогу – никаких отклонений от курса. С ростом скорости руль наливается тяжестью, а в виражах упруго сопротивляется повороту. Мотора объемом 1,6 л вполне хватает для размеренной езды.

Пересаживаюсь в машину с таким же двигателем, но с автоматической КПП. «Автомат» здесь простейший. Он достаточно плавно перебирает одну за другой все четыре передачи вверх – при разгоне, и вниз – при замедлении.

Пришла пора опробовать Lacetti с 1,8-литровым мотором. Этот силовой агрегат, как и его менее объемный собрат, очень «любит» высокие обороты и имеет схожие повадки. Но уже с поправкой на дополнительные 13 «лошадок» и 15 ньютонометров крутящего момента. Поэтому он демонстрирует лучшую тягу, а автомобиль, соответственно, динамику. АКПП на этой машине хотя и собрана другим поставщиком и имеет более короткие передачи, своей работой очень напоминает «автомат» на версии 1.6.

Любителям активного вождения стоит обратить взоры на версию с механической КПП. В такой машине получаешь больше удовольствия от езды. Поэтому, как только предоставляется возможность, я меняю свою модификацию на такую же 122-сильную, но с «ручкой».

Как вовремя я все это провернул! Прямая дорога с пологими поворотами сменяется короткими прямыми и крутыми «слепыми» виражами. Вторая, третья, снова вторая ступень. В таком темпе как-то перестаешь замечать недостаточную четкость включения передач и большой ход рычага. Все внимание – на дорогу. Двигатель выкручивается до красной зоны. Довольно скоро откликаясь на быстрые повороты руля, Lacetti резко бросается из стороны в сторону. И хотя подвеску по-спортивному жесткой не назовешь, крены кузова невелики и хэтчбек цепко держит траекторию. В этом, конечно, есть еще и заслуга покрышек размерностью 195/55 R15. Только если скорость захода в вираж чересчур высока, переднюю ось начинает немного сносить. И все-таки чувствуется, что потенциал подвески больше, чем тот, который задействуется при движении даже с самым мощным двигателем.

Вопрос открыт

Вид Chevrolet Lacetti провоцирует на активную езду, но характер у автомобиля скорее спокойный, чем боевой. К сожалению, о создании на его базе «горячего хэтча» речь не идет. Но на лето намечен дебют 3-дверного хэтчбека, который рассчитан на более активную молодежь. Однако силовые агрегаты для «трехдверки» останутся прежними. Правда, по имеющейся у нас секретной информации, в настоящее время в Швейцарии ведется разработка 1,4-литрового турбированного (!) мотора мощностью 137 – 140 л. с., который может оказаться под капотом трехдверного Lacetti. Вероятно, это произойдет уже в процессе первого рестайлинга.

Наша встреча оказалась короткой. Пора возвращаться домой. Утешает только то, что в скором времени Chevrolet Lacetti появится в Украине. Тогда предоставится возможность познакомиться с ним более подробно. В борьбе за отечественного покупателя главным козырем Lacetti может стать его цена. Но какой она будет в нашей стране, пока неизвестно.

+ : Привлекательная динамичная внешность, Удобная посадка, Просторный салон, Комфортная и цепкая подвеска.

- : Скользкая обивка руля, Недостаточная эластичность моторов, Посредственная четкость включения передач.

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Chevrolet Lacetti: Будничный Lacetti Будничный Lacetti

    Труднее всего, признаюсь вам, читатель, рассказывать об автомобиле, который ничем особенным не выделяется. Ни в лучшую, ни в худшую стороны. Хэтчбек Chevrolet Lacetti как раз из таких, чем, смею утверждать, и хорош. ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Chevrolet Lacetti: Вновь нареченная Вновь нареченная

    Красивый, технически продвинутый и при этом недорогой автомобиль может оставаться в тени своих более раскрученных на рынке соперников. Но добавьте ему знатное имя — и покупатель пойдет косяком. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Chevrolet Lacetti: Любить не обязуйтесь Любить не обязуйтесь

    По выражению лиц тех, кто оглядывался ей вслед, я не раз замечал – она определенно нравится. Но вот что за характер скрывается за ее точеной фигуркой, окружающие могли только догадываться. Что ж, давайте познакомимся. ...
    Купи Авто

Отзывы владельцев
Chevrolet Lacetti Hatchback
Виктор, Украина, Харьков
Украина, Харьков
23.04.2016

Здравствуйте. Решил кратко написать о Лацике, так как он этого заслуживает. Может эта писанина поможет кому-то с принятием решения. За рулем автомобилей с 1981 года. За все время владел 26-ю авто, а н читать отзыв

Oleg, Украина, Новая Каховка
Украина, Новая Каховка
12.12.2015

Отличный бюджетный автомобиль. Хорошая динамика. Немного шумноват после 130 км/час. Расход приемлемый. Просторный салон. За время эксплуатации ни разу не подводил. Проехал 40 000, пока всё родное, читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Chevrolet

Chevrolet Captiva 2008 Chevrolet Captiva 6.900$ 2008 173.000 км
смотреть все
объявления