Chevrolet Lacetti Hatchback 2003 Chevrolet Lacetti Hatchback 2003

Chevrolet Lacetti Hatchback 2003

Воплощение умеренности

Рассказать друзьям:

По результатам исследований корейских маркетологов, в гольф-классе наибольшей популярностью пользуются машины с двигателями объемом от 1,4 до 1,8 л. Поэтому для Lacetti предлагаются только три бензиновых мотора объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный моторчик оснащается лишь 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Lacetti – производства Aisin, а для 1,8-литрового – ZF).

Нам предложили для знакомства все модификации. Но учитывая дефицит времени, а также то, что в Украине машины этого класса с маленькими моторами менее популярны, я уделил основное внимание автомобилям с двигателями большего объема.

Итальянский темперамент, немецкий прагматизм

На решение начать знакомство с Chevrolet Lacetti с более мощных модификаций повлияла также внешность этого хэтчбека. Кажется, корейцам удалось сделать Lacetti таким, как они хотели. Даже скорее не корейцам, а итальянцам. Ведь дизайн автомобиля разрабатывался в Турине, в студии ItalDesign.

Выглядит машина достаточно динамично, но не эпатажно. Во всяком случае, путешествуя по дорогам Франции и Испании, я не заметил, чтобы европейцы, пресыщенные изысками автокухни, надолго задерживали взгляды на наших авто.

Миндалевидные фары Lacetti смотрятся достаточно спокойно, но автомобиль тут же «стреляет» агрессивной задней оптикой, заваленными вперед задними стойками кузова и великолепными 15–дюймовыми многоспицевыми дисками. В более дорогих комплектациях SX и CDX есть еще элегантный спойлер на крыше и противотуманные фары.

В отделке салона широко используются вставки под алюминий. Такими же ободками обрамлены круглые дефлекторы обдува и приборы. В базовой комплектации SE место CD-ресивера занимает небольшая полочка. В остальном интерьер проще оснащенного Lacetti ничем не хуже, чем в комплектациях побогаче: те же качественные материалы, такая же точная подгонка панелей. Светлые тона обивки выдержаны в одной гамме, и благодаря этому салон кажется еще просторнее.

Во всех комплектациях обшиты кожей рычаг КПП и обод руля, а в версии CDX – еще и сиденья. Выглядит все это по-спортивному красиво, но не очень функционально. Баранка немного скользкая, и при быстром рулении руки могут легко проскальзывать по ободу.

Наклон подушки переднего сиденья изменяется, а руль можно регулировать в двух направлениях, поэтому на месте водителя устраиваешься быстро и удобно. Впрочем, грех жаловаться и задним пассажирам: на глубоком диване комфортно и есть хороший запас пространства над головой. А поскольку база Chevrolet Lacetti (2600 мм) одна из самых больших в классе, то места для ног тоже достаточно.

Опробуем варианты

Первым делом выбираю 1,6-литровую версию с механической коробкой. Эластичности мотора хватает, чтобы легко трогаться без подгазовки и спокойно ехать при низких оборотах двигателя. Но для уверенного разгона приходится «закручивать» силовой агрегат за 4000 об/мин. А красная зона начинается уже с 6500 об/мин. Так что диапазон оборотов, в котором двигатель наиболее отзывчив, небольшой. Ничто не мешает любоваться окрестностями. Задние подголовники почти не заслоняют плоскость заднего стекла. Только в крутых поворотах передние стойки кузова попадают в сектор обзора. Подвеска с кошачьей мягкостью и упругостью отрабатывает редкие неровности.

Усилия на всех педалях примерно равны, информативности достаточно, подачу топлива и торможение можно дозировать без проблем. Четыре дисковых тормозных механизма хорошо замедляют Lacetti. Даже на высоких скоростях автомобиль уверенно держит дорогу – никаких отклонений от курса. С ростом скорости руль наливается тяжестью, а в виражах упруго сопротивляется повороту. Мотора объемом 1,6 л вполне хватает для размеренной езды.

Пересаживаюсь в машину с таким же двигателем, но с автоматической КПП. «Автомат» здесь простейший. Он достаточно плавно перебирает одну за другой все четыре передачи вверх – при разгоне, и вниз – при замедлении.

Пришла пора опробовать Lacetti с 1,8-литровым мотором. Этот силовой агрегат, как и его менее объемный собрат, очень «любит» высокие обороты и имеет схожие повадки. Но уже с поправкой на дополнительные 13 «лошадок» и 15 ньютонометров крутящего момента. Поэтому он демонстрирует лучшую тягу, а автомобиль, соответственно, динамику. АКПП на этой машине хотя и собрана другим поставщиком и имеет более короткие передачи, своей работой очень напоминает «автомат» на версии 1.6.

Любителям активного вождения стоит обратить взоры на версию с механической КПП. В такой машине получаешь больше удовольствия от езды. Поэтому, как только предоставляется возможность, я меняю свою модификацию на такую же 122-сильную, но с «ручкой».

Как вовремя я все это провернул! Прямая дорога с пологими поворотами сменяется короткими прямыми и крутыми «слепыми» виражами. Вторая, третья, снова вторая ступень. В таком темпе как-то перестаешь замечать недостаточную четкость включения передач и большой ход рычага. Все внимание – на дорогу. Двигатель выкручивается до красной зоны. Довольно скоро откликаясь на быстрые повороты руля, Lacetti резко бросается из стороны в сторону. И хотя подвеску по-спортивному жесткой не назовешь, крены кузова невелики и хэтчбек цепко держит траекторию. В этом, конечно, есть еще и заслуга покрышек размерностью 195/55 R15. Только если скорость захода в вираж чересчур высока, переднюю ось начинает немного сносить. И все-таки чувствуется, что потенциал подвески больше, чем тот, который задействуется при движении даже с самым мощным двигателем.

Вопрос открыт

Вид Chevrolet Lacetti провоцирует на активную езду, но характер у автомобиля скорее спокойный, чем боевой. К сожалению, о создании на его базе «горячего хэтча» речь не идет. Но на лето намечен дебют 3-дверного хэтчбека, который рассчитан на более активную молодежь. Однако силовые агрегаты для «трехдверки» останутся прежними. Правда, по имеющейся у нас секретной информации, в настоящее время в Швейцарии ведется разработка 1,4-литрового турбированного (!) мотора мощностью 137 – 140 л. с., который может оказаться под капотом трехдверного Lacetti. Вероятно, это произойдет уже в процессе первого рестайлинга.

Наша встреча оказалась короткой. Пора возвращаться домой. Утешает только то, что в скором времени Chevrolet Lacetti появится в Украине. Тогда предоставится возможность познакомиться с ним более подробно. В борьбе за отечественного покупателя главным козырем Lacetti может стать его цена. Но какой она будет в нашей стране, пока неизвестно.

+ : Привлекательная динамичная внешность, Удобная посадка, Просторный салон, Комфортная и цепкая подвеска.

- : Скользкая обивка руля, Недостаточная эластичность моторов, Посредственная четкость включения передач.

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Chevrolet Lacetti: Середина на половину Середина на половину

    «Японец» или «кореец»? – все чаще спрашивает себя потребитель. Еще несколько лет назад подобные сомнения показались бы кощунственными – разве можно сравнивать! Сегодня японцы кусают локти: на свою голову вооружили соседе ...
    За рулем

  • Тест-драйв Chevrolet Lacetti: Вновь нареченная Вновь нареченная

    Красивый, технически продвинутый и при этом недорогой автомобиль может оставаться в тени своих более раскрученных на рынке соперников. Но добавьте ему знатное имя — и покупатель пойдет косяком. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Chevrolet Lacetti: Любить не обязуйтесь Любить не обязуйтесь

    По выражению лиц тех, кто оглядывался ей вслед, я не раз замечал – она определенно нравится. Но вот что за характер скрывается за ее точеной фигуркой, окружающие могли только догадываться. Что ж, давайте познакомимся. ...
    Купи Авто