Chevrolet Lacetti 2004 Chevrolet Lacetti 2004

Chevrolet Lacetti 2004

Так ли дешево и насколько мило?

Рассказать друзьям:

Допустим, вы решили купить новый автомобиль «гольф»-класса. При этом переросли продукцию ВАЗа и можете себе позволить более современную, комфортабельную и безопасную машину. Однако ваш бюджет рассчитан буквально до рубля, так что тратить многие сотни, не говоря уже о тысячах у. е. за такие эфемерные для утилитарного средства передвижения вашей семьи из пункта А в пункт Б понятия, как солидный имидж или модный дизайн, вы не намерены.

Так ли дешево и насколько мило?

В таком случае ваш выбор не так уж велик. Если сразу отмести пенсионерку «Нексию», наше внимание переключается ко второму и третьему призерам на пьедестале самых дешевых в «гольф»-классе. Это корейские «Хендэ-Элантра» и «Шевроле-Лачетти»: от $13 790 и $13 800 соответственно.

Привлекательная цена – прекрасный повод для более близкого знакомства, не так ли? Мы вызвали к барьеру две вышеперечисленные модели, добавив к ним чуть более дорогую ($15 370) «Киа-Черато». А ну как ее достоинства перевесят даже столь существенную разницу? Все три машины мы сравнивали в наиболее ходовом исполнении: самый русский кузов седан и оптимальный для «гольф»-класса мотор 1,6 л с 5-ступенчатой «механикой».

Ну-с, что же вы умеете, господа корейцы?

Медленно, но верно

Выглядят они совсем неплохо. Нет, мы не станем, вопреки принципам, ставить оценки за экстерьер. Но надо отметить, что дизайн корейских машин с каждым новым поколением все больше радует глаз. Разве повернется язык назвать, скажем, «Черато» безвкусным и серым? «Киа», переливающийся на солнце ослепительной синевой металлика, легко принять за что-то французское или итальянское. Неплоха в своей солидной строгости «Лачетти» – консерватизм в малых дозах только на руку классическому седану. По мне, в этом аккуратном трехобъемном силуэте проглядывает даже что-то немецкое. «Элантра», главный старичок на вечеринке, и тот не промах. Хищная решетка радиатора будто досталась скромному седану от какого-то агрессивного спортивного купе. А фары, что вскинутые брови смуглого мачо. Такой нахальной физиономии в «гольф»-классе еще поискать.

Так ли дешево и насколько мило?

Так ли дешево и насколько мило? Так ли дешево и насколько мило?

Так ли дешево и насколько мило? Так ли дешево и насколько мило?

Так ли дешево и насколько мило? Так ли дешево и насколько мило?

Интерьеры тоже производят вполне пристойное впечатление. Главное, что нужно знать будущему покупателю – по части удобства пользования и «Хендэ», и «Шевроле», и «Киа» не в чем упрекнуть. Органы управления логично сгруппированы, читаемость приборов – оптимальная, пиктограммы кнопок и переключателей на центральной консоли не представляют тайны. Общее же замечание всего одно – недорогие отделочные материалы, что вполне простительно для бюджетных машин «гольф»-класса.

Кроме того, в «Элантре» разочаровывает дизайн – серый во всех отношениях. Серый пластик, серая ткань, серый стиль – скукота. В «Черато», кстати, полно деталей, позаимствованных у «Элантры», – машины как-никак построены на одном шасси, – но при этом ощущения дешевизны здесь нет и в помине.

«Киа» радует домашней, светлой не по классу цветовой гаммой интерьера. Удивил гигантский спидометр – будто специально для тех, кто в таблице проверки зрения не видит даже аршинные Ш и Б. Зачем же такой размах? «Лачетти» разочаровывает очень длинными и нечеткими ходами рычага коробки передач. Зато у «Шевроле» есть козырь – регулировка рулевой колонки как по длине, так и по углу наклона. Такого у недорогих «корейцев» еще не было. За «новаторство» – дополнительные полбалла.

Вопрос подхода

Если просторный салон является для вас приоритетной статьей при выборе автомобиля, тогда спросите себя, сколько человек реально будут ездить на заднем диване? Двое или трое?

Так ли дешево и насколько мило?

Так ли дешево и насколько мило? Так ли дешево и насколько мило?

 

 

В первом случае задний ряд любого из корейских «гольфистов» подойдет оптимально. В каждом из них я без хлопот сел сам за собой, что, принимая во внимание мой рост в 1 м 85 см, весьма достойный результат.

На диване пожелали покататься трое здоровяков? В таком случае «Черато» выглядит менее предпочтительно. И подушка дивана заметно короче, и крыша «Киа» завалена по бокам. Сидящие по краям обязательно будут полировать прической светлую обивку потолка. Конечно, в семейной машине «гольф»-класса редко ездит пятерка хоккеистов, но ведь запас карман не тянет. Верно?

А вот по части комфортабельного размещения за рулем претензий нет. Здесь все в порядке: полный набор регулировок и цепкая ткань обивки.

Куда грузить-то?

Багажник в чем-то сродни воздуху – думать о нем начинаешь, лишь когда его не хватает. Конечно, при современном уровне сервиса возить телевизоры и холодильники из магазина придется нечасто – упакованный товар доставят специально обученные люди. Ну а как поступать с такими вещами, как детская коляска, которую приказано отвезти на дачу? Заказывать грузовое такси?!

И ничего смешного – ведь ни в один из трех седанов это транспортное средство не поместится. Да и вообще, легче сказать, что багажники корейских седанов примут. Пару крупных дорожных чемоданов да ящик с инструментами или сабвуфер. Но не то и другое вместе. У всех на троих одна беда – при сложенной спинке дивана доступ в салон ограничивает технологическая арка. А еще здесь узкий проем, большая погрузочная высота, то есть все, что усложняет, а не облегчает жизнь. Словом, несмотря на минимальную разницу в объемах, «Киа», «Хендэ» и «Шевроле» получают тройку за грузоподъемность.

Так ли дешево и насколько мило? Так ли дешево и насколько мило?

Так ли дешево и насколько мило? Так ли дешево и насколько мило?

 

 

Тем же, кто не хочет мириться с таким положением вещей, настоятельно рекомендуем присмотреться к хэтчбекам, тем более что на нашем рынке такой кузов есть у всех троих. Причем 5-дверные «Киа» и «Шевроле» даже дешевле 4-дверной модели, а хэтчбек «Хендэ» в одну с седаном цену.

Обманчивые чувства

Такое частенько бывает – один автомобиль кажется быстрее другого, а на самом деле едет точно так же, если не медленней. Все, кто оказывался за рулем «Черато», были единодушны: «Киа» побыстрее своих конкурентов, особенно в городском цикле. Кажется, именно у этого «корейца» самый богатый, тяговитый низ, именно потому он так бойко выстреливает со светофоров. Но почему же тогда «Элантра» и «Лачетти», которые, казалось, не столь темпераментны, совсем не отстают? Да просто динамика трех автомобилей примерно одинакова, что называется, в зоне аптекарской погрешности.

Идентичные вплоть до последнего кубика и передаточных чисел силовые агрегаты «Хендэ» и «Киа» действительно побогаче внизу. Трогаться внатяг, стартовать со второй передачи и плестись в пробках на них проще. Зато на шоссе крутить мотор выше 4000 об/мин не имеет смысла – шума много, а толку чуть.

«Лачетти», напротив, предпочитает высокие обороты. На низах ее мотор нужно подкручивать, чтобы машина не скисала при переключениях. Зато на трассе за порогом в 3500–4000 об/мин «Шеви» балует приятным подхватом. Отсюда и минимальный выигрыш в разгоне до сотни. А бедноватый низ компенсируют растянутые передаточные числа трансмиссии, позволяющие снизить количество переключений. Скажем, на третьей «Лачетти» уверенно и четко везет с 30 до 120 км/ч. Возможно, и не идеальный, но вполне приемлемый городской вариант.

Ровненькая разгонная динамика корейских седанов только подчеркивается ровненькими тормозными данными. Отметим, что все трое оснащены дисками спереди и сзади, что особенно актуально при полной загрузке на высокой скорости. Претензий к удобству управления замедлением и работе ABS у нас не возникло.

Легко, элегантно, надежно

По части дорожных повадок машины не в чем упрекнуть. И «Элантра», и «Лачетти», и «Черато» неплохо приспособлены к шоссейным скоростям. Все трое уверенно держатся на дороге, даже когда стрелка спидометра начинает приближаться к 180 км/ч: нет пугающего рысканья, подвеска вполне сносно отрабатывает неровности, не допуская раскачки, руль не напрягает излишней чувствительностью. Словом, неплохо.

Так ли дешево и насколько мило? Так ли дешево и насколько мило?

Так ли дешево и насколько мило?

Так ли дешево и насколько мило? Так ли дешево и насколько мило?

Так ли дешево и насколько мило?

Так ли дешево и насколько мило? Так ли дешево и насколько мило?

Так ли дешево и насколько мило?

Той же достойной оценки заслуживает и поведение машин в поворотах. «Корейцы», конечно, не столь филигранно пишут дугу, как «Фокус», «Гольф» и 307-й, но видно, что стараются. Характер управляемости у них не азартный, а прогнозируемо-надежный. Руль сообщает водителю оптимум информации о направлении колес в повороте, а свист шин на виражах раздается раньше, чем машины начинают угрожающе крениться. Впрочем, последнее не только похвала настройщикам шасси, но и камень в огород корейских шин, в которые были обуты все участники теста. Сцепными качествами они не блещут.

Концерт для четырех цилиндров

Скажем не таясь, шумоизоляция – вот главное разочарование всей троицы. Признаться, столь шумных моторов европейцы и японцы не позволяют себе и в моделях классом ниже. В «Лачетти» придется привыкать к надсадному и немузыкальному металлическому рокоту двигателя. Обычно за порогом в 120–130 км/ч аккомпанемент мотора уступает аэродинамическим шумам, но нет – «Шевроле» удается гудеть во всем диапазоне оборотов от холостого хода до красной зоны. А ведь под капотом, как и положено современному автомобилю, закреплен шумопоглощающий экран.

«Элантра» тоже не тихоня. Особенно однообразное тарахтение 105-сильной рядной «четверки» ощущается, когда подкручиваешь мотор при трогании в горку. Но с ростом скорости свист ветра вокруг стоек становится главным источником шума. Здесь хотя бы все логично.

Так ли дешево и насколько мило? Так ли дешево и насколько мило?

Так ли дешево и насколько мило?

«Черато» на таком фоне – тихоня из тихонь. Благородное бормотание мотора кажется мурлыканьем кота, слизавшего сметанки. Причем где-то даже благородный баритон «Киа» сопровождает стрелку тахометра почти до красной зоны. Правда, здесь нужно учесть один момент. В нашем распоряжении побывал «Киа» в самой продвинутой комплектации – ее заводской код 0806. Кроме того, удалось поездить и на машине в базовом исполнении. Так вот, со всей ответственностью заявляем: по части шумоизоляции это две большие разницы. Без защитного экрана 4 цилиндра и 16 клапанов базового «Черато» достанут вас не меньше моторов «Хендэ» или «Шевроле».

В номинации «плавность хода» очевидно комфортабельнее оказались «Элантра» и «Черато» – благо, подвеска у них совершенно одинаковая. Почти не замечая мелких неровностей, «Хендэ» и «Киа» весьма успешно выдерживают и более сложные испытания, вроде резкого спурта по трамвайным путям. Шлепки резины – вот все, что выдает сменившийся характер покрытия. Жаль, подвеска этих машин не радует энергоемкостью. Не зазевайтесь – в одной из ям, не поражавшей воображение размерами, «Элантра» так лязгнула ограничителями хода, что на секунду показалось – колесо там и останется.

«Лачетти» тот же пробивной тест сдала не шелохнувшись. В целом «Шевроле» производит впечатление чуть более жесткого, зато и более собранного на наших дорогах автомобиля. Меньший уровень комфорта в сравнении с конкурентами, на наш взгляд, стоит доброго запаса прочности.

Пропущенный экзамен

Так ли дешево и насколько мило?Безопасность – еще один аспект, взгляды на который инженеров, а главное маркетологов Европы и Кореи расходятся. Посмотрите, у иных французских или немецких фирм краш-тесты «ЕвроNCAP» проходят все без исключения модели. Причем результаты публикуются еще до начала официальных продаж! Ни один из корейских седанов «гольф»-класса, за исключением дорестайлинговой «Элантры», эксперты «ЕвроNCAP» не разбивали. Ну и какие им тогда ставить за это оценки?

Пожалуй, больше чем на тройку «Хендэ» в любом случае не потянет. Ведь в базовой комплектации «Элантры» имеются фронтальные подушки безопасности водителя, но отсутствует ABS. Даже принимая во внимание бюджетную натуру конкурсантов, по нынешним временам это просто не солидно. Как ни крути, а фронтальные подушки и ABS, как у «Лачетти» и «Черато», должны входить в базу любой модели «гольф»-класса.

На грани разумного

Так ли дешево и насколько мило?Прайс-лист «Хендэ» просто приятно читать. Как мы уже заметили, базовая «Элантра» стоит всего $13 790. Только не радуйтесь раньше времени. Да, конечно, в начальном исполнении «Элантра-GL» представляет собой не просто кузов с мотором и сиденьями, а пусть где-то и откровенно бюджетный, но все-таки современный автомобиль. Ведь и 1,6-литровый мотор вполне дееспособен, и кондиционер имеется, и передние стеклоподъемники. Другое дело, что GL не включает ABS. И задние тормоза на этой версии барабанные. Да и вообще, изучая список оборудования более дорогой комплектации GLS, так и хочется немного доплатить. Там уже и центральный замок, и складная спинка дивана, и совсем не обязательные, но такие удобные подлокотники спереди и сзади. Так что полноценная «Элантра» это GLS – за $15 390. Во как! Еще сотня баксов, и вы за рулем аналогично оснащенного 1,6-литрового «Лансера»... Даже неловко вспоминать о «Хендэ» с моторами объемом 1,8 и 2,0 л, которые по цене пытаются играть в одной лиге с «Короллой», «Меганом» и «Астрой». Словом, доступность этого «Хендэ», что называется, на грани.

Как и «Лачетти». Да, базовая ее цена тоже очень аппетитна. Но комплектация X за $13 800 – это машина с минимумом оборудования, да еще и с 1,4-литровым мотором. Побывавший на нашем тесте 109-сильный SX стоит $15 690 и помимо кондиционера, фронтальных эйр-бэгов и ABS включает CD-магнитолу, электропакет, «противотуманки». Даже не думайте тянуться до версии CDX ($17 490) с боковыми подушками, литыми дисками, трекшн-контролем. Почему, вы уже знаете.

Так ли дешево и насколько мило?«Киа» же и вовсе дороже братьев по оружию. 1,6-литровый «Черато» предлагается покупателям в четырех комплектациях. Но даже базовая стоит 15 100 у. e., что в пересчете на доллары составляет порядка $15 370. Но кто же станет покупать машину без электростеклоподъемников? А «база+электропакет» потянет на $15 560. Оптимальная же для «Черато» комплектация (код 0798) – $16 080. Для бюджетной машины «гольф»-класса – это перебор. Увы, у «Черато» нет даже яркой базовой цены в тринадцать с чем-то тысяч, которая магнитом притягивает покупателей в шоу-румы.

Мы решили:

Потребительские качества «Элантры», «Лачетти» и «Черато» – итоговые оценки тому подтверждение – очень близки. С каждым новым поколением дистанция между корейскими и европейско-японскими одноклассниками сокращается. И сейчас она коротка как никогда.

Субъективно «Элантра» (средняя оценка 3,8) понравилась чуть меньше соперников. Возраст все же берет свое, и сегодня салон «Хендэ» выглядит устаревшим. Другие минусы – шумноватый мотор и не слишком энергоемкая подвеска – по крайней мере, не бросаются в глаза.

«Черато» (средняя оценка 3,8) пусть и построен на платформе той же «Элантры», по ощущениям, автомобиль заметно более современный. Это справедливо и в отношении дизайна, и более богатой на средства безопасности базовой комплектации.

Таким образом, «Шевроле-Лачетти» (средняя оценка 3,9) выигрывает корейское противостояние. Единственный серьезный минус – ну очень уж шумный двигатель. Зато практичность машины в бюджетной категории не имеет аналогов: просторный, динамичный, с надежной, энергоемкой подвеской и в комплектации, не требующей извинений.

А напоследок нужно сказать вот что. Самые доступные на первый взгляд модели «гольф»-класса показались нам... довольно дорогими. Ведь стоит покупателю совершить один шажок наверх от оптимальных вариантов «Элантры» и «Лачетти», как вся затея с покупкой недорогого «корейца» теряет смысл. За 16–17 тысяч есть автомобили поинтереснее. Возможно, именно в этом причина относительно скромных продаж. По итогам первого квартала 2005-го лучший из трио, «Хендэ-Элантра», – только пятый в списке самых популярных. «Шевроле-Лачетти» довольствуется восьмым местом, а «Киа-Черато» и вовсе 14-я.

А ведь вот-вот на рынке появится новый «Фокус»...

Автор: Михаил Медведев

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Chevrolet Lacetti: В споре с авторитетами В споре с авторитетами

    Ох и нелегкий бой предстоит новому «КИА-Рио»! Модель, по сути, находится на стыке классов B и C, при этом базовый «Рио» стоит существенно дороже «Хёндэ-Акцент» или «Шевроле-Авео» из В-класса. На чем основаны такие амбици ...
    За рулем

  • Тест-драйв Chevrolet Lacetti: Европейский кореец Европейский кореец

    У тестовых автомобилей жизнь веселая – водители меняются, как варежки, а значит, каждый раз новый стиль управления, новые дороги и новые ощущения. Дня три – и они уезжают заводить новые знакомства. Но ведь мы выбираем ма ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Lacetti: Cерьезный претендент Cерьезный претендент

    Этот автомобиль интересен тем, что у него есть все данные для того, чтобы стать лидером продаж в C-классе. Дело за малым - продать более 47 000 машин в наступившем году, чтобы переплюнуть Митсубиси Лансер и более 73 000, ...
    Autodaily